Третьяковская

Станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена 

Станция Третьяковская (северная платформа) Московского метрополитена.
pinterest button

История

Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского радиуса. 

11 января 1986 года был открыт северный зал станции. В этот день на один из путей нового зала было переключено движение поездов Калужско-Рижской линии в направлении станции «Октябрьской». Следующие две недели выполнялись работы по переключению старого пути в южном зале для Калининской линии. 25 января 1986 года было открыто движение поездов по Калининской линии. Среди путевого развития сохранился один из двух соединительных съездов с Калининской на Калужско-Рижскую линию.

Особенности

В составе «Третьяковской» — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов.

Третьяковская, название
pinterest button Третьяковская, название Mikhail (Vokabre) Shcherbako, CC BY-SA 2.0

При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская»; в северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку.

Вестибюли

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с Малой Ордынки и Климентовского переулка) осуществляется через подземный переход (в который с улицы имеется только один вход). Подземный вестибюль у обоих залов общий; в него ведут эскалаторные наклоны.

Техническая характеристика

Пилоны и и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников (работы А. Н. Бурганова). Светильники находятся в верхней части пилонов.

Станция в цифрах

  • Код станции Калужско-Рижской линии — 097.
  • Код станции Калининской линии — 085.
  • Таблица входного/выходного пассажиропотока по состоянию на март 2002 года (значения по линиям указаны пропорционально общему пассажирообороту по каждой из сопряжённых линий пересадочного узла):
Вход
(чел./сутки)
Выход
(чел./сутки)
В сумме
(чел./сутки)
Калужско-рижская линия37 89035 76073 650
Калининская линия11 90011 24023 140
В сумме49 79047 00096 790
  • Таблица времени проезда первого поезда через станцию :
Понедельник — пятница
(чч:мм:сс)
Суббота — воскресенье
(чч:мм:сс)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону станции
«Медведково»
5:43:555:55:55
5:40:155:42:40
В сторону станции
«Новокосино»
5:46:005:40:00
5:46:005:40:00
В сторону станции
«Новоясеневская»
5:51:555:54:25
5:51:555:54:25

Пересадки

Помимо пересадки между Калужско-Рижской и Калининской линиями, с «Третьяковской» можно осуществить пересадку на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. Всего существует 3 действующих перехода (2 оборудованных эскалаторами торцевых и 1 лестничный в центре южного зала), а также имеется задел под лестничный переход в центре северного зала. В торце южного зала начинается переход в торец «Новокузнецкой» (эскалатор работает только в сторону от Новокузнецкой); из торца северного зала по переходу можно попасть в центральную часть «Новокузнецкой» (эскалатор работает в обе стороны).

Также в центре южного зала имеются лестничные марши более длинного перехода на южную часть платформы «Новокузнецкой». На выходе из этого перехода на «Новокузнецкой» имелись турникеты, не пропускающие пассажиров обратно (демонтированы в 2011 г.). В северном зале имеются неиспользуемые закрытые лестничные марши планируемого ранее перехода в северную часть платформы «Новокузнецкой».

Полезная информация

Третьяко́вская
До июня 1983 года станция называлась «Новокузнецкой»; нынешнее название — по расположенной неподалёку Третьяковской галерее.

Часы работы

  • 5:30 - 1:00

Расположение

«Китай-город» и «Октябрьская» и одновременно является конечной станцией Калининско-Солнцевской линии (следует за станцией «Марксистская»). Станция имеет два кода и составляет четырёхпикетовый транспортный узел. 

Выход к улицам:

Малая Ордынка, Климентовский переулок.

Тип

Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (46 м). 

Архитекторы

В. Г. Поликарпова, А. А. Марова.

Достопримечательности

  • Третьяковская галерея
  • Болотная площадь
  • Православный храм священномученика Климента, Папы Римского
  • Православный храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»
  • Православный храм Воскресения Христова в Кадашах
  • Православный храм святителя Николая в Пыжах
  • Православный храм Иверской иконы Божией Матери (великомученика Георгия Победоносца) на Всполье
  • Дом-музей А. Н. Островского