Октябрьская

Станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Московский метрополитен. Станция Октябрьская-радиальная
pinterest button

Станция открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». 

Имеется наземный вестибюль (выход на Большую Якиманку), соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.

Сооружена по проекту архитекторов А. Ф. Стрелкова, Н. А. Алёшиной и Ю. В. Вдовина. Станция возведена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева, впервые на глубоком заложении применившего при строительстве предунифицированные блоки. Диаметр центрального зала — 8,5 метров. Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и (снизу) чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Светильники находятся в карнизах верхних частей пилонов.

Наружний вестибюль
pinterest button Наружний вестибюль   Antares 610, CC BY 3.0

Код станции — 098. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 25 500 человек в сутки.

К станционным путям «Октябрьской» с севера присоединяется служебная ветвь от Замоскворецкой, Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий (используется для служебных перевозок).

Со станции можно осуществить пересадку на станцию «Октябрьская» Кольцевой линии метро (через южный торец станционного зала). 

Станция в цифрах

  • Код станции — 098.
  • Пикет ПК39+6

Полезная информация

Октя́брьская
Названа по Октябрьской (ныне — Калужской) площади.

Расположение

Между станциями «Третьяковская» и «Шаболовская».

Выход к улицам:

Большая Якиманка, Калужская площадь.

Тип

Станция трёхсводчатая пилонная глубокого заложения ( 50 м).

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин.