Калужская

Станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Зал станции
pinterest button

Наземный вестибюль отсутствует, выход в город осуществляется по подземным переходам на улицы Профсоюзная, Обручева, Старокалужское шоссе, проезды Научный, Хлебобулочный, а также площадь Академика Келдыша.

Конструкция и оформление

Сооружена по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Конструкция основного зала станции похожа на типовой проект, известный как «сороконожка», но отличается от него количеством и шагом колонн (2 ряда по 26 колонн с шагом в ряду 6,5 м). Колонны отделаны розовым байкальским мрамором; путевые стены облицованы белой керамической плиткой и декорированы металлическими вставками (работы А. А. Леонтьевой, М. А. Шмакова); пол выложен серым гранитом.

Калужская, название
pinterest button Калужская, название Mikhail (Vokabre) Shcherbakov, CC BY-SA 2.0

Станция в цифрах

Код станции — 104. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 62,3 тыс. чел. По данным телеканала Москва 24 на 2014 год, станция метро «Калужская» ежедневно пропускает 131 тысячу человек, а наземным транспортом в её зоне каждый день пользуются 85 тысяч пассажиров.

Пикет ПК137+38,8

Перспективы

В 2019 году планируется открыть станцию «Калужская» Третьего пересадочного контура, которая будет иметь пересадку на существующую станцию. Согласно проекту планировки участка «Проспект Вернадского» — «Каховская», пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции Калужско-Рижской линии, который будет расширен.

Полезная информация

Калу́жская
В 1950—1961 годах «Калужской» называлась станция Октябрьская (кольцевой линии)

Часы работы

  • 5:30 - 1:00

Расположение

На линии, между станциями «Новые Черёмушки» и «Беляево».

Выход к улицам:

пл. Академика Келдыша, Профсоюзная, Обручева

Тип

Станция трёхпролётная колонная мелкого заложения (10 м). 

Архитекторы

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.