Киевская (Филёвская линия)

Станция Филёвской линии Московского метрополитена

Зал станции
pinterest button

Станция открыта 20 марта 1937 года в ходе продления линии на запад (участок второй очереди строительства).

С 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

Вестибюли и пересадки

Станция является пересадочной на одноимённые станции Кольцевой линии и Арбатско-Покровской линии. Переход осуществляется через совмещённые вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный — на Кольцевую линию).

Существовавший до 1972 года наземный вестибюль был разобран при строительстве эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии. Он находился на месте современного входа в подземный переход у Киевского вокзала.

Восточный подземный вестибюль
pinterest button Восточный подземный вестибюль Antares 610, CC BY 3.0

Станция в цифрах

Глубина заложения — 8,7 метров. Пассажиропоток по вестибюлям — 30 100 человек в сутки (данные 2002 года), пересадочный пассажиропоток на Кольцевую линию — 191 100 человек в сутки, пересадочный пассажиропоток на Арбатско-Покровскую линию — 40 200 человек в сутки (данные 1999 года). Пикет ПК33+02,6.

Оформление

Круглые колонны облицованы светлым мрамором «газган» желтоватых и голубоватых тонов, их капители изображают лепные колосья пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, образующим национальный украинский орнамент. Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный мрамор (внизу).

Капитель колонны
pinterest button Капитель колонны Antares 610, CC BY 3.0

В 2014—2015 гг. на станции проводится косметический ремонт путём полной замены облицовки стен.

Путевое развитие

За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной (в 1937—1953 годах). На данный момент изредка тупики используются для ночного отстоя составов. При строительстве ответвления в Москва-Сити за станцией были смонтированы стрелки для организации вилочного движения.

За метромостом в сторону станции «Киевская» линия резко уходит влево (на юг).

В культуре

  • На станцию «Киевская» приезжают герои фильма А.Медведкина «Новая Москва» (1938).
  • Поезд, въезжающий на Смоленский метромост со стороны станции «Киевская», можно увидеть в кадрах фильма Д.Вертова «Колыбельная» (1937). Там же можно заметить, что резко поворачивающие пути от «Киевской» к мосту изначально были открыты (в настоящее время они накрыты железобетонным коробом).
  • Станция метро «Киевская» изображена на одном из майоликовых панно, которые установлены у входа в здание Северного речного вокзала.

Полезная информация

Ки́евская

Часы работы

  • 5:30-1:00

Расположение

На линии между станциями «Смоленская», «Студенческая» и «Выставочная». Район Дорогомилово, западный округ. Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.

Выход к улицам:

Киевская ул., 2-й Брянский переулок

Тип

Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения (8,7 м)

Архитекторы

Д. Н. Чечулин